Как устранить недостатки, выявленные в ходе осмотра квартиры в новостройке

Инфографика о способе устранения недостатков, выявленных при осмотре квартиры

Под недостатком квартиры понимается – недоделка, дефект, несоответствие технических характеристик помещения описанию, заявленному в технической документации на стадии заключения договора долевого участия (ДДУ).

Важно: устранить недоделку в квартире либо соразмерно уменьшить стоимость квартиры, можно, если:
  • выявленные недостатки зафиксированы в соответствующем акте;
  • не был подписан акт приема-передачи квартиры, о принятии квартиры без каких-либо замечаний;
  • если подписан передаточный без замечаний, но недоделка имеет признаки скрытого дефекта;
  • заявление подано застройщику в период действия гарантийного срока.
Полезно: ранее нами была рассмотрена статья: порядок осмотра квартиры в новостройке, настоящая статья являете ее логическим продолжением.

Законодатель выделяет три способа устранения дефектов, выявленных в ходе осмотра. Участник ДДУ в праве по своему выбору определить, каким способом будут устранены дефекты. Поэтому перед выбором одно из способов будет полезным знать плюсы и минусы каждого из них.

Дефекты устраняет застройщик

К достоинству способа устранения недостатков силами и за счет застройщика относится то, что застройщик сам принимает участие в строительных работах. Этот способ устранения считается самым распространённым, так как является относительно прозрачным как для застройщика, так и для участника ДДУ.
К недостаткам можно отнести то, что эти работы должны быть выполнены в разумный срок.
Необходимо учитывать, что обычно в новостройке много жильцов, которые также завили свои претензии к качеству работ и также хотят оперативного их исправления. Поэтому застройщик физически не будет способен одномоментно все починить у всех.
Также бывают такие казусы, когда застройщик, устранив один недостаток в квартире, умудряется повредить какой-нибудь иной элемент в квартире (дверь, стена, проводка). В этом случаи понудить застройщика устранить уже «новый» дефект потребует от участника ДДУ дополнительных усилий.

Дефекты устраняет собственник

К достоинству этого способа можно отнести возможность для участника ДДУ оказывать влияния на ход строительных работ, а значит контролировать и качество работ и сроки.
Вместе с тем, несмотря на тот оптимистичный факт, что расходы, понесенные участником ДДУ, должны быть компенсированы застройщиком, все же этот способ потребует от участника ДДУ основательной бюрократической подготовки.

Застройщик компенсирует лишь только те расходы, которые:

  • подтверждены бухгалтерскими документами (чеки, накладные);
  • разумны (застройщик обосновано откажет в принятии сметы на материалы по завышенным ценам);
  • относимы (непосредственно связанные с устранением дефекта).

Соразмерно снизить цену договора с застройщиком

К положительным моментам этого подхода можно отнести достаточно быстрое разрешение ситуации.
Но если рассматривать этот способ с экономической точки зрения, то застройщик, вероятнее всего, будет стремиться максимально занизить размер компенсационной выплаты. А если участник ДДУ не будет согласен с его калькуляцией, тогда это разногласие возможно будет решить уже при помощи суда.
Этот способ вполне пригоден, если дело касается не столь существенных недостатков, с которыми можно мириться и они неопасны для жизни.

Обязанность собственника квартиры с недоделкой уведомить застройщика о выбранном способе

После того как стороны договора долевого участия оформили акт о выявленных недостатках в квартире, их отношения переходят в зону правого риска.
Если стороны не договорятся об условиях возмещения, тогда участник ДДУ вынужденно пойдет в суд, отстаивать свою правоту.
В связи с чем, для участника ДДУ важно письменно уведомить застройщика о выбранном способе устранения дефектов в квартире.
Перед тем как определить оптимальный способ уведомления застройщика, требуется ознакомиться с условиями ДДУ.

Застройщика можно уведомить следующими способами:

  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • подать лично, под роспись о принятии уведомления;
  • электронным письмом.

Как устранить дефекты, выявленные, после подписания передаточного акта

Жизнь диктует свои реалии и нередки случаи, когда участник ДДУ замечает дефект, после того как принял квартиру по передаточному акту.
Естественно в подобной ситуации, при попытке предъявить требование застройщику, последний будет «прикрываться» условием подписанного акта о принятии квартиры без возражений.
Но прежде чем предпринимать какие-либо шаги по понуждению застройщика устранить недостатки за счет застройщика необходимо оценить характер недоделки в квартире.

Условно недостатки квартиры можно разделить на две категории:

  • очевидный дефект;
  • скрытый дефект.

Полезно: к очевидному дефекту относятся такие недостатки квартиры, которые могут быть выявлены обычным человеком (потребителем, не обладающим специальными познаниями в области строительства) в ходе первичного осмотра, например: разбитое окно, проломленная стена, неисправность запорного механизма двери и т.п.

К скрытым дефектам относятся недостатки, для выявления которых потребуется специалист в соответствующей области знаний, а не редко и специальное оборудование, например отсутствие либо ненадлежащего качества звукоизоляция, теплоизоляция, неправильно проложенные коммуникации и т.п.
Обычно скрытые дефекты выявляются в ходе ремонтных работ, приглашенными специалистами в области строительства.
Будет ли застройщик исправлять недоделки в квартире, после подписанного передаточного акта, во многом зависит от характера дефекта.
Если недоделка в квартире имеет признаки скрытого дефекта, то застройщик исправит недостаток (либо по добровольно, либо по суду). В этом случаи для суда не будет принципиальным факт подписания передаточного акта, так как участник ДДУ был лишен фактической возможности выявить дефект.
Но, если недоделка имеет признаки очевидного дефекта, тогда маловероятно, что удастся привлечь непорядочного застройщика к устранению очевидного недостатка.
Застройщику можно предъявить требование о выявленных недостатках в течение 5 лет (гарантийный срок) после принятия квартиры по передаточному акту.

Полезно: признаком хорошего тона при общении с застройщиком — подробное документирование, фиксирование каждого своего шага, регулярное направление писем на официальный адрес или на E-mail застройщика, каждое совместное совещание должно быть оформлено протоколом совещания.

Leave a Reply

шестнадцать + 8 =